Разработка и создание мобильных приложений: с чего начать? Как заработать на андроид приложениях Как зарабатывать на создании игр для android.

  • 02.03.2023

Мобильные приложения могут создавать не только специализированные фирмы с высококвалифицированными программистами, но и рядовые пользователи. Какие инструменты им можно задействовать в этих целях? На что следует обращать внимание при разработке собственного ПО для мобильных девайсов?

Предназначение мобильных приложений

Прежде чем рассматривать то, с помощью каких инструментов разрабатываются мобильные приложения, как создавать их, изучим то, собственно, в чем может заключаться цель их выпуска исходя из того, в чем предназначение соответствующих решений. Мобильные приложения могут быть классифицированы на следующие основные разновидности:

Информационные;

Транзакционные;

Коммуникационные;

Мобильные версии компьютерного ПО - редакторы, просмотрщики, браузеры;

Аналитические приложения и планировщики;

Обучающие решения.

Собственно, игры также являются мобильными приложениями, но чаще всего они выделяются в отдельную категорию программного обеспечения. Изучим более подробно то, что представляют собой отмеченные мобильные приложения, как создавать их с учетом возможных затрат.

Информационные приложения

Сущность информационных приложений — в предоставлении их пользователям доступа к тем или иным полезным сведениям, новостям. Пример соответствующего решения — приложение от фирмы-производителя одежды или обуви, которое информирует пользователей о скидках и спецпредложениях данной компании. Это может быть и мобильный каталог или брошюра в соответствующем формате.

Создать мобильное приложение iOS или Android в соответствующей разновидности, вероятно, проще всего. Дело в том, что основой для ПО данного типа может быть, к примеру, уже работающий сайт компании или его мобильная версия. Достаточно адаптировать его интерфейс, а также реализованные в нем коммуникационные механизмы под программные алгоритмы мобильных операционных систем — то, с помощью каких инструментов это можно сделать, мы рассмотрим далее, и мобильное приложение будет готово.

Транзакционные приложения

Транзакционные приложения предназначены для осуществления оплаты различных товаров и услуг, приобретаемых через интернет. Данные типы ПО могут выпускаться банками, платежными системами. Стоит отметить, что наиболее сложные по структуре и коду — во многих случаях именно транзакционные мобильные приложения. Как создавать их и, что самое главное, адаптировать к требованиям законодательства, знает только самый высококвалифицированный специалист.

Поэтому, если у пользователя отсутствуют такие навыки - как в части решения технических задач, так и в области обеспечения соответствия приложений требованиям законодательства, - то самостоятельно такие решения стоит, если и разрабатывать, то, прежде всего, в ознакомительных целях, в ходе самообучения. Внедрение подобных разработок на практике потребует дополнительного времени и во многих случаях дополнительных расходов.

Коммуникационные приложения

Коммуникационные приложения — это те программы, которые предназначены для обеспечения связи между пользователями с использованием ресурсов разработчика или сторонних брендов. Создавать подобные решения самому, как и в случае с транзакционными приложениями, довольно сложно. Опять же имеет смысл это делать главным образом тогда, когда есть желание в принципе научиться разрабатывать соответствующего типа продукты. Но внедрение их на практике потребует значительных ресурсов, которые есть в распоряжении немногих частных пользователей.

То, каким образом внедряются данные мобильные приложения, как создавать условия для их стабильной работы, в большинстве случаев знают только высококвалифицированные специалисты. Но, безусловно, умелый программист, готовый потратить значительное количество времени и вложений, в принципе, может разработать несложный по структуре, но востребованный в силу простоты и удобства мессенджер или небольшую социальную сеть.

Однако конкурировать они со «Скайпом», «Вконтакте» или Viber, наверное, не смогут. Поэтому на этапе планирования разработки традиционных приложений разработчику следует реально оценивать перспективы выведения своего продукта на рынок.

Мобильные версии компьютерного ПО

Редакторы, просмотрщики, браузеры — приложения, которые аналогичны или близки по своим функциям к соответствующим решениям, задействуемым пользователями традиционных компьютеров. Но, безусловно, далеко не только они могут иметь аналоги, адаптированные для запуска на ПК. Собственно, любые типы приложений в приведенной нами классификации могут быть компьютерными. Однако рассматриваемые решения — в числе тех, которые все же стали знакомы пользователям до того, как на рынке вычислительной техники стали массово появляться смартфоны и планшеты. Поэтому программы соответствующего типа в оригинале, как правило, представлены именно в версиях, адаптированных для запуска именно на ПК, и только по факту появления на рынке смартфонов и планшетов оформлены в виде мобильных версий.

То, как создать мобильное приложение для Android или iOS соответствующего типа самостоятельно, зависит прежде всего от того, является ли оригинальная — компьютерная, версия ПО лицензионной или же она распространяется как свободное ПО, имеющее открытый код. В первом случае создание мобильной версии программы в большинстве случаев потребует согласования с правообладателями. И если те откажутся санкционировать разработку соответствующей версии программы, то ее мобильная версия, даже если пользователь ее создаст по своей инициативе, скорее всего, будет признана нелегальной. В случае если оригинальное ПО имеет открытый код, то разработать ее версию для мобильного девайса — вопрос техники.

Аналитическое ПО и планировщики

Аналитические приложения и планировщики позволяют осуществлять различные статистические наблюдения, формировать бюджет, планировать встречи и т. д. Можно отметить, что данный сегмент мобильных приложений — в числе тех, в которых частным разработчикам, как правило, предоставляется наибольшая свобода действий. Существует не так много брендов, знающих то, как создать мобильное приложение для Android или iOS соответствующего типа намного лучше, чем это сделает частный разработчик. Самое главное в таких решениях — это концепция. Ее разработка зависит главным образом от умений конкретного программиста, дизайнера, специалиста по финансам, и не исключено, что предложенные им подходы окажутся эффективнее тех, которые будут разработаны крупной компанией.

Обучающие программы

То же самое, в принципе, можно сказать и об обучающих программах, разработанных для мобильных устройств. Они предназначены для облегчения освоения пользователями тех или иных языков, норм, навыков. Частный разработчик вполне может предложить пользователям решение соответствующего типа, более удобное и эффективное в сравнении с тем, что может быть создано крупной компанией.

Разработка мобильных приложений самостоятельно: структура ПО

Как создать мобильное приложение самостоятельно? Для успешного решения данной задачи разработчику прежде всего следует определиться с оптимальной структурой создаваемой программы для мобильного устройства. Вне зависимости от предназначения ПО, оно будет состоять из 2 основных компонентов: модуля front-end и back-end. Первый представляет собой интерфейсы, посредством которых возможности приложения будет задействовать пользователь. Второй модуль отвечает за прием и передачу данных в рамках взаимодействия соответствующего ПО и пользователя (в ряде случаев — также разработчика, если, к примеру, с его стороны требуется предоставление тех или иных обновлений или обратной связи).

Каким может быть интерфейс приложения?

Более детальные характеристики по структуре мобильных приложений зависят от их назначения. Так, например, если создается информационное ПО интернет-магазина, то в его интерфейсе могут присутствовать:

Навигационные опции, с помощью которых пользователь сможет получать доступ к тем или иным данным;

Блок обратной связи с продавцом или поставщиком;

Личный кабинет, в котором будут отражаться данные о запросах пользователя, его покупках;

Новостной блок, в котором будут размещаться сведения о скидках и спецпредложениях интернет-магазина, а также иная значимая информация.

Возможно, что владельцу магазина будет лучше создать мобильное приложение сайта, повторяющее как раз таки его структуру, чтобы пользователи, которым ресурс уже знаком, без проблем смогли сориентироваться в структуре соответствующего ПО для мобильных устройств.

приложений: инструменты

Изучим теперь ряд практических нюансов разработки рассматриваемых решений. Вопрос о том, как самому создать мобильное приложение, может быть решен с помощью удобных конструкторов, которые на рынке соответствующего ПО представлены в достаточно большом количестве. В частности, можно обратить внимание на такие решения, как: MobiCart, BusinessApps, My-Apps, Net2Share. Все они представлены в формате облачного ПО, и доступ к ним можно получить с любого устройства через интернет. Рассмотрим то, как создать мобильное приложение, задействуя возможности указанных программ, подробнее.

Инструменты для разработки приложений: MobiCart

Данный сервис может пригодиться владельцу интернет-магазина как раз таки в том случае, если у него изначально нет собственного сайта. С помощью MobiCart разработчик может создать функциональное приложение, посредством которого пользователи получат возможность выстраивать самый широкий спектр коммуникаций с продавцом: делать заказы, оплачивать их, получать сведения о скидках, обращаться к поставщику.

Основные функции рассматриваемого сервиса предоставляются на коммерческой основе, но ознакомиться с его возможностями разработчик может и бесплатно.

Инструменты для создания мобильных приложений: BusinessApps

Данный конструктор приложений оптимален главным образом для небольших интернет-магазинов. Он позволяет реализовать:

Интерфейсы для обмена сообщениями, добавление товаров в корзину;

Организацию переговоров между поставщиком и покупателем товара;

Новостной блок.

Примечательно, что данный конструктор приложений позволяет задействовать шаблоны, адаптированные для создания приложений для предприятий, представляющих конкретные сферы бизнеса, например общепит, фитнес. Рассматриваемый сервис не бесплатен, абонплата по нему составляет 59 долларов в месяц. Однако можно задействовать пробную версию. К тому же, если пользователю данный конструктор не понравился, то он может потребовать вернуть назад уплаченные средства.

Инструменты разработки приложений: My-Apps

Данный конструктор, в свою очередь, является бесплатным. Задача "как создать мобильное приложение для iPhone или Android с его использованием" может быть решена при задействовании 10 шаблонов, которые адаптированы для обеспечения коммуникаций с потребителями предприятий в широком спектре сфер бизнеса. В числе наиболее примечательных возможностей рассматриваемого сервиса — оперативное опубликование приложения в крупнейших каталогах — App Store и Google Play.

Инструменты разработки приложений: Net2Share

Рассматриваемый конструктор — в числе самых удобных решений, позволяющих быстро понять, как создать мобильное приложение для Android самостоятельно. Данный ресурс адаптирован как раз таки для разработки продуктов на соответствующей платформе. Он характеризуется довольно большим набором функций, а также возможностью зарабатывать на создаваемом приложении с помощью сервисов внутренней рекламы. То есть пользователь может, разработав тот или иной продукт, загрузить его на корпоративном аккаунте. Кроме того, самые активные разработчики получают бесплатный профиль в Google Play.

Кроме того, компания Net2Share проводит бесплатные обучающие курсы для пользователей, благодаря участию в которых разработчик может повысить свою квалификацию в вопросах создания, а также продвижения приложений на рынке.

Безусловно, есть большое количество иных специализированных сервисов, позволяющих создать мобильное приложение, игру. Во многих случаях для разработчика предпочтительнее может быть не облачный сервис, а дистрибутив, позволяющий реализовывать тот или иной программный код. Но рассмотренные нами выше ресурсы рассчитаны главным образом на пользователей с минимальным опытом и потому могут быть задействованы даже без специальной подготовки. Они универсальны и позволяют разработчикам создавать приложения, оптимизированные для самых разных сфер деятельности.

Изучить новый язык и среду разработки - это минимум, что от тебя потребуется, если ты захочешь написать свое первое мобильное приложение. Чтобы с пониманием набросать элементарный todo list для Android или iOS, не передирая пример из книжки, уйдет не меньше пары недель. Но можно не осваивать Objective-C или Java и при этом быстро разрабатывать приложения для смартфонов, если использовать такие технологии, как PhoneGap.

Если ты внимательно изучал нововведения, которые ожидают нас в Windows 8, то, возможно, заметил, что под ней можно будет разрабатывать приложения на HTML5. Идея, на самом деле, не новая - технологии, реализующие тот же подход для мобильных платформ, развиваются семимильными шагами. Одним из таких фреймворков, позволяющим разрабатывать приложения для смартфонов с помощью связки привычных для нас HTML, JavaScript и CSS!, как раз и является PhoneGap. Написанное с его помощью приложение подойдет для всех популярных платформ: iOS, Android, Windows Phone, Blackberry, WebOS, Symbian и Bada. Тебе не нужно будет изучать особенности программирования под каждую платформу (например, Objective-C в случае с iOS), разбираться с различными API и средами разработки. Все, что потребуется для создания кросс-платформенного мобильного приложения, - это знание HTML5 и специального PhoneGap API. При этом на выходе получится не тупая HTML-страница, «обрамленная» в интерфейс приложения, нет! API фреймворка позволяет задействовать практически все возможности телефона, которые используются при разработке с помощью нативных инструментов: доступ к акселерометру, компасу, камере (запись видео и фотосъемка), списку контактов, файловой системе, системе нотификаций (стандартных уведомлений на телефоне), хранилищам и т. д. Наконец, такое приложение может безболезненно обращаться к любому кросс-доменному адресу. Ты можешь воссоздать нативные элементы управления с помощью фреймворков вроде jQuery Mobile или Sencha, и конечная программа будет выглядеть на мобильном телефоне так, как будто она написана на нативном языке (ну или почти так). Лучше всего проиллюстрировать вышесказанное на деле, то есть написать приложение, поэтому предлагаю сразу приступить к практике. Засекай время - на все про все уйдет едва ли больше получаса.

Что мы будем создавать

В качестве целевой платформы возьмем iOS - да-да, деньги лежат в AppStore, и монетизировать свои разработки пока лучше всего там:). Но сразу внесу ясность: все то же самое, без изменений, можно провернуть, скажем, для Android. Долго думал, какой пример рассмотреть, так как писать очередную тулзу для учета списка дел совершенно не хотелось. Поэтому я решил создать приложение под названием «Геонапоминалка», навигационную прогу, назначение которой можно описать одной фразой: «Сообщи мне, когда я снова тут окажусь». В AppStore есть немало утилит, которые позволяют «запомнить» место, где пользователь припарковал машину. Это почти то же самое, только чуть попроще. Ты сможешь указать на карте города точку, задать для нее определенный радиус и запрограммировать сообщение. Когда ты в следующий попадешь в пределы окружности с указанным радиусом, приложение выдаст тебе уведомление, а точка будет удалена. Будем действовать по такому плану: сначала создадим простое веб-приложение, проверим его в браузере, а затем перенесем с помощью PhoneGap на платформу iOS. Очень важно написать в прототипе и протестировать в браузере на компьютере основную часть кода, поскольку отлаживать приложение в телефоне гораздо сложнее. В качестве каркаса мы возьмем JS-фреймворк jQuery c jQuery Mobile (jquerymobile.com), а в качестве движка карт - Google Maps v3. Приложение будет состоять из двух страниц: карты и списка точек.

  • На карте устанавливается маркер твоего текущего положения. По клику на карте создается точка, к которой привязывается сообщение (вроде «машина рядом»). Точку можно удалить, кликнув на ней. Для перемещения маркера человека по карте используется геонавигационный API.
  • На странице со списком точек должна иметься дополнительная кнопка «Удалить все точки», а рядом с каждой точкой - кнопка «Удалить эту точку». Если кликнуть по элементу в списке, соответствующая точка отобразится на карте. Настройки пользователя и список точек будем сохранять в localStorage.

UI-фреймворки

jQuery Mobile - это, конечно, не единственный фреймворк для создания мобильного интерфейса. На сайте PhoneGap приведен огромный список библиотек и фреймворков, которые ты можешь использовать (phonegap.com/tools): Sencha Touch, Impact, Dojo Mobile, Zepto.js и др.

Каркас приложения

Сразу объясняю, зачем мы будем использовать jQuery Mobile. Эта JS-библиотека предоставляет нам уже готовые элементы интерфейса мобильного приложения (максимально приближенные к нативным) для самых разных платформ. Нам ведь надо, чтобы на выходе было именно мобильное приложение, а не страничка из браузера! Так что качаем последнюю версию JQuery Mobile (jquerymobile.com/download) и переносим в рабочую папку первые файлы приложения, которые нам понадобятся:

  • images/ (перенеси сюда все изображения из одноименной папки архива jq-mobile);
  • index.css;
  • index.html;
  • index.js;
  • jquery.js;
  • jquery.mobile.min.css;
  • jquery.mobile.min.js.

Нужно сделать ресурсы в основном локальными, чтобы пользователь в будущем не тратил мобильный интернет. Теперь создаем каркас страниц в файле index.html. Приведенный ниже код описывает верхнюю часть страницы с картой, надписью «Геонапоминалка» и кнопкой «Точки».

Страница с картой

Геонапоминалка

Точки

Атрибут страницы data-dom-cache="true" необходим для того, чтобы она не выгружалась из памяти. Для кнопки «Точки» используется data-transition="pop", чтобы страница «Список точек» открывалась с эффектом «Всплытие». Подробнее о том, как устроены страницы jQuery Mobile, можно почитать в хорошем мануале (bit.ly/vtXX3M). По аналогии создаем страницу со списком точек:

Страница со списком точек

Удалить все

Точки

Карта

Для кнопки «Карта» тоже пропишем data-transition=»pop», но добавим атрибут data-direction=»reverse», чтобы страница «Карта» открывалась с эффектом «Затухание». Те же атрибуты пропишем в шаблоне точки. Все, наш каркас готов.

Создание приложения

Теперь надо отобразить карту, для чего мы возьмем стандартный API Google Maps, который используется миллионами разных сайтов:

Var latLng = new gm.LatLng(this.options.lat, this.options.lng); this.map = new gm.Map(element, { zoom: this.options.zoom, // Выбираем начальный зум center: latLng, // Устанавливаем начальный центр mapTypeId: gm.MapTypeId.ROADMAP, // Обычная карта disableDoubleClickZoom: true, // Отключаем автозум по тапу/двойному клику disableDefaultUI: true // Отключаем все элементы интерфейса });

Здесь Gm - это переменная, ссылающаяся на объект Google Maps. Параметры инициализации я хорошо закомментировал в коде. Следующий шаг - отрисовка маркера человечка на карте:

This.person = new gm.Marker({ map: this.map, icon: new gm.MarkerImage(PERSON_SPRITE_URL, new gm.Size(48, 48)) });

В качестве PERSON_SPRITE_URL используется адрес спрайта человечка из Google-панорам. Его статический адрес - maps.gstatic.com/mapfiles/cb/mod_cb_scout/cb_scout_sprite_api_003.png . Пользователь будет добавлять точки, кликая на карте, поэтому, чтобы их отрисовывать, мы будем слушать событие click:

Gm.event.addListener(this.map, "click", function (event) { self.requestMessage(function (err, message) { // Метод, возвращающий текст, введенный пользователем if (err) return; // Метод добавляет точку в список активных и // отрисовывает ее на карте self.addPoint(event.latLng, self.options.radius, message); self.updatePointsList(); // Перерисовываем список точек }); }, false);

Я привожу бОльшую часть кода - остальное ищи на диске. Дальше нам нужно научить приложение перемещать иконку пользователя по карте. В прототипе мы задействуем Geolocation API (тот, который используется в том числе в десктопных браузерах):

If (navigator.geolocation) { // Проверяем, поддерживает ли браузер геолокацию function gpsSuccess(pos) { var lat, lng; if (pos.coords) { lat = pos.coords.latitude; lng = pos.coords.longitude; } else { lat = pos.latitude; lng = pos.longitude; } self.movePerson(new gm.LatLng(lat, lng)); // Перемещаем иконку пользователя } // Каждые три секунды запрашиваем текущее // положение пользователя window.setInterval(function () { // Запрашиваем текущее положение navigator.geolocation.getCurrentPosition(gpsSuccess, $.noop, { enableHighAccuracy: true, maximumAge: 300000 }); }, 3000); }

Метод movePerson с помощью простой процедуры getPointsInBounds() проверяет, не находится ли пользователь в какой-нибудь активной точке. Последний вопрос - где хранить список точек? В HTML5 появилась возможность использовать localStorage, так что не будем ей пренебрегать (предоставляю тебе самостоятельно разобраться с этими участками кода, которые я хорошо закомментировал). Итак, приложение, работающее в браузере, готово!

Запуск веб-приложения

Как я уже говорил, отладку в основном необходимо выполнять на компьютере. Самый подходящий браузер для тестирования веб-приложений на компьютере - это Safari или Chrome. После отладки в этих браузерах ты можешь быть уверен в том, что твое приложение не «поедет» в браузере мобильного телефона. Оба этих браузера совместимы с большинством мобильных веб-браузеров, поскольку точно так же, как и они, построены на основе движка WebKit. После устранения всех багов можно переходить к запуску мобильного веб-приложения непосредственно на телефоне. Для этого настрой свой веб-сервер (пусть даже Denwer или XAMPP), чтобы он отдавал созданную страницу, и открой ее уже в браузере мобильного телефона. Приложение должно выглядеть примерно так, как показано на рисунке. Тут важно понимать, что будущее мобильное приложение, собранное для мобильной платформы с помощью PhoneGap, будет выглядеть почти один в один, за исключением того, что на экране не будет отображаться навигационная панель браузера. Если все хорошо, можно приступать к созданию из странички полноценного iOS-приложения. Заметь, что PhoneGap и IDE для мобильной разработки мы до этого момента даже не трогали.

Подготовка

Для того чтобы собрать приложение под iOS, тебе нужен компьютер с операционной системой Mac OS 10.6+ (или виртуальная машина на Mac OS 10.6), а также среда разработки Xcode с установленным iOS SDK. Если у тебя не установлен SDK, придется скачать с сайта Apple образ диска, включающий в себя Xcode и iOS SDK (developer.apple.com/devcenter/ios/index.action). Имей в виду, что образ весит около 4 Гб. Кроме этого, тебе понадобится зарегистрироваться на сайте Apple в качестве разработчика (если ты не собираешься публиковать свое приложение в AppStore, то это требование можно обойти). С помощью этого набора можно разрабатывать приложения на нативном для iOS языке Objective-C. Но мы решили пойти обходным путем и воспользоваться PhoneGap, поэтому нам еще нужно установить пакет PhoneGap iOS. Просто скачай архив с офсайта (https://github.com/callback/phonegap/zipball/1.2.0), распакуй его и в папке iOS запусти программу установки. Когда установка завершится, в меню проектов Xcode должна появиться иконка PhoneGap. После запуска придется заполнить несколько форм, но уже очень скоро ты увидишь рабочую область IDE с твоим первым приложением. Чтобы проверить, все ли работает, нажми кнопку Run - должен запуститься эмулятор iPhone/iPad с шаблонным приложением PhoneGap. Собранная программа выдаст ошибку с сообщением о том, что index.html не найден, - это нормально. Открой папку, в которой ты сохранил первичные файлы проекта, и найди в ней подпапку www. Перетащи ее в редактор, кликни на иконке приложения в списке слева и в появившемся окне выбери «Create folder references for any added folders». Если запустить программу еще раз, то все должно заработать. Теперь можно скопировать все файлы нашего прототипа в папку www. Пора подпилить наш прототип для работы на смартфоне в обработке PhoneGap.

Перенос прототипа

В первую очередь нужно подключить phonegap-1.2.0.js в твой индексный файл. PhoneGap позволяет ограничивать список доступных для посещения хостов. Предлагаю сразу настроить такой «белый список». В меню проекта открой Supporting Files/PhoneGap.plist, найди пункт ExternalHosts и добавь в него следующие хосты, к которым будет обращаться наше приложение (это сервера Google Maps): *.gstatic.com, *.googleapis.com, maps.google.com. Если их не указать, программа выдаст предупреждение в консоли и карта не отобразится. Для инициализации веб-версии нашего приложения мы использовали событие DOMReady или хелпер jQuery: $(document).ready(). PhoneGap генерирует событие deviceready, которое говорит о том, что мобильное устройство готово. Предлагаю этим воспользоваться:

Document.addEventListener("deviceready", function () { new Notificator($("#map-canvas")); // Если у пользователя нет интернета, // сообщаем ему об этом if (navigator.network.connection.type === Connection.NONE) { navigator.notification.alert("Нет интернет-соединения", $.noop, TITLE); } }, false);
Запретим скроллинг: document.addEventListener("touchmove", function (event) { event.preventDefault(); }, false);

Затем заменим все вызовы alert и confirm на нативные, которые предоставляет нам PhoneGap:

Navigator.notification.confirm("Удалить точку?", function (button_id) { if (button_id === 1) { // Нажата кнопка OK self.removePoint(point); } }, TITLE);

Последнее, что нам нужно поменять, - это блок кода, перемещающий иконку пользователя по карте. Наш текущий код тоже работает, но работает менее оптимально (перемещает иконку, даже если координаты не изменились) и дает не такие богатые данные, как аналог в PhoneGap:

Navigator.geolocation.watchPosition(function (position) { self.movePerson(new gm.LatLng(position.coords.latitude, position.coords.longitude)); }, function (error) { navigator.notification.alert("code: " + error.code + "\nmessage: " + error.message, $.noop, TITLE); }, { frequency: 3000 });

Этот код более изящный - он генерирует событие только тогда, когда координаты изменились. Жмем кнопку Run и убеждаемся, что только что созданное нами приложение отлично работает в симуляторе iOS-устройства! Пора приступать к запуску на реальном устройстве.

Запуск на устройстве

Подсоедини iPhone, iPod или iPad к компьютеру, на котором запущен Xcode. Программа определит новое устройство и попросит разрешения использовать его для разработки. Нет смысла ей отказывать:). Повторю еще раз: чтобы запустить написанное приложение на iOS, необходимо быть авторизированным разработчиком iOS (другими словами, быть подписанным на iOS Developer Program). Этим придется заморочиться только в случае разработки приложений для продукции Apple, с другими платформами (Android, Windows Phone) все намного проще. У тех, кто обучается в вузе, есть шанс получить доступ к программе бесплатно благодаря каким-нибудь льготам. Все остальные должны платить $99 в год для участия в программе. Apple выдает сертификат, которым ты сможешь подписывать свой код. Подписанное приложение разрешается запускать на iOS и распространять в App Store. Если ты не студент, а $99 для невинных экспериментов тебе пока жалко, то есть и другой способ - обмануть систему. Ты можешь создать самоподписанный сертификат для верификации кода и запустить мобильную программу на джейлбрейкнутом iOS-устройстве (не буду на этом останавливаться, потому что все максимально подробно расписано в этой статье: bit.ly/tD6xAf). Так или иначе, ты вскоре увидишь работающее приложение на экране своего мобильного телефона. Останавливай секундомер. Сколько времени у тебя на это ушло?

Другие платформы

Кроме PhoneGap, существуют и другие платформы, позволяющие создавать мобильные приложения без использования нативных языков. Перечислим наиболее крутых игроков.

Appcelerator Titanium (www.appcelerator.com).

Titanium умеет собирать приложения в первую очередь под Android и iPhone, но в нем также заявлена поддержка BlackBerry. Кроме самого фреймворка, проект предоставляет набор нативных виджетов и IDE. Ты можешь разрабатывать приложения на Titanium бесплатно, однако за поддержку и дополнительные модули придется заплатить (от $49 в месяц). Цена некоторых сторонних модулей доходит до $120 за год. Разработчики Appcelerator Titanium утверждают, что на основе их фреймфорка написано более 25 тысяч приложений. Исходный код проекта распространяется под лицензией Apache 2.

Corona SDK (www.anscamobile.com/corona).

Эта технология поддерживает основные платформы - iOS и Android. Фреймворк нацелен в основном на разработку игр. Еще бы, ведь разработчики заявляют о высококачественной оптимизации на OpenGL. Бесплатной версии у платформы нет, а цена довольно-таки кусачая: $199 в год за лицензию для одной платформы и $349 в год для iOS и Android. Corona предлагает свою IDE и эмуляторы устройств. Приложения под Corona пишут на языке, похожем на JavaScript.

Заключение

Мы создали простое мобильное веб-приложение и в несколько простых шагов портировали его на платформу iOS с помощью PhoneGap. Мы не написали ни строчки кода на Objective-C, но получили программу приличного качества, потратив минимум времени на перенос и изучение API PhoneGap. Если ты предпочитаешь другую платформу, например Android или Windows Mobile 7, то ты так же легко, без каких-либо изменений под эти платформы, сможешь собрать наше приложение (для каждой из них есть хороший вводный мануал и видеоурок: phonegap.com/start). Чтобы убедиться в состоятельности платформы, можно посмотреть на уже готовые приложения на PhoneGap, которые разработчики технологии собрали в специальной галерее (phonegap.com/apps). По факту PhoneGap - это идеальная платформа для создания как минимум прототипа будущего приложения. Ее главными преимуществами являются быстрота и минимум затратат, чем активно пользуются стартапы, которые во всех отношениях ограничены в ресурсах. Если приложение попрет, а внутренности на HTML+JS тебя по какой-то причине перестанут устраивать, всегда можно будет портировать приложение на нативный язык. Не могу не сказать, что PhoneGap изначально разрабатывался компанией Nitobi как открытый проект (репозиторий располагается на GitHub: github.com/phonegap). Исходники и дальше будут оставаться открытым, хотя в октябре прошлого года компанию Nitobi купил Adobe. Нужно ли говорить, какие перспективы появляются у проекта при поддержке в лице такого гиганта?

Дмитрий Дементий

Сомневаетесь, стоит ли инвестировать в разработку мобильного приложения ? Его можно сделать самостоятельно и абсолютно бесплатно. У вас может получиться тестовый вариант, с помощью которого удобно оценивать эффективность мобильной стратегии. А если постараетесь, вы сделаете приличное мобильное приложение, которое станет основным инструментом онлайн-взаимодействия с владельцами смартфонов и планшетов.

Только учтите, что даже самое крутое мобильное приложение не может быть единственным инструментом продвижения. Максимальный результат по трафику и продажам дает только комплексный интернет-маркетинг .

Стоит ли делать свое мобильное приложение

Стоит. Если не верите на слово, вот несколько фактов:

  • По данным Flurry Analytics и comScore, владельцы смартфонов и планшетов пользуются браузером только 14 % от общего времени работы с девайсом. А 86 % времени они тратят на разные приложения.
  • Установленное приложение - ваш прямой канал связи с потребителем. Только подумайте: вам не нужно тратить деньги на рекламу или ждать, когда человек найдет вас с помощью «Яндекса». Остается поддерживать нужную пользователю функциональность и предоставлять ему релевантный контент.
  • Число покупок, сделанных с помощью планшетов и смартфонов, растет как в интернете в целом, так и в рунете. По информации маркетингового агентства Criteo , уже в 2016 году более половины онлайн-транзакций в рунете будут совершаться с помощью мобильных девайсов.

Если хотите, приложение - это мобильный браузер, в котором открывается только ваш сайт. В каком случае пользователь установил бы такой интернет-обозреватель? Только в том, если он заинтересован вашим продуктом или информацией. Поэтому помните: установивший приложение клиент - лояльный и готовый покупать представитель целевой аудитории.

В таком случае, стоит ли рисковать и предлагать лояльным клиентам DIY-приложения, а не сделанные профессионалами штучные программы для Android и iOS? Давайте разбираться.

Когда можно создать приложение самостоятельно

Вы помните, что нужно посетителям сайтов? Они приходят из-за контента или функциональности ресурса. Люди хотят получить информацию, что-либо купить, посмотреть и прокомментировать фотографии друзей и так далее. Пользователям мобильных приложений нужно то же самое. Они ищут информацию или совершают какие-либо транзакции.

Вы помните, когда бизнесу можно самостоятельно сделать сайт? Правильно, когда денег на сотрудничество с профессионалами еще нет, а время и желание разобраться с WordPress или «Джумлой» есть. Такая же ситуация с приложениями. Созданные самостоятельно программы для iOS и Android можно условно сравнить с сайтами на «движках» с открытым кодом.

Чтобы начать работать, регистрироваться не придется. Нажмите кнопку Create Now на главной странице или выберите меню Create App в правом верхнем углу на любой странице сервиса.


Выберите подходящий шаблон приложения. Если речь идет о контент-проекте, вас могут заинтересовать такие варианты:

  • Manual . Этот шаблон позволяет сделать программу-гайд.
  • Blog . Приложение поможет аудитории вашего блога читать новые заметки с экрана смартфона или планшета.
  • Website . Шаблон конвертирует в приложение сайт.
  • Pages . С помощью этого шаблона можно сконвертировать в приложение с простой функциональностью любой контент.
  • News . Шаблон позволяет создать приложение агрегатор отраслевых или региональных новостей.
  • Page . Шаблон конвертирует в приложение офлайн-контент, например, электронную книгу.
  • VK Page и Facebook Page . Создайте приложение, позволяющее следить за обновлениями открытых групп во «Вконтакте» и в Facebook.
  • YouTube . Используйте шаблон для продвижения своего канала на YouTube.

Как создать приложение для блога

Воспользуйтесь шаблоном Blog. В соответствующем поле укажите URL блога или RSS-канала. Выберите цвет заголовка заметок.


Укажите название приложения.


Добавьте описание.


Выберите стандартную или добавьте произвольную иконку. Подходящий размер изображения - 512 на 512 пикселей.


Для создания загрузочного файла нажмите кнопку Create App. После этого необходимо зарегистрироваться в системе. Подтвердите регистрацию и перейдите в личный кабинет. Здесь вы можете установить приложение на свое мобильное устройство, опубликовать его в Google Play и Amazon App Store. Также система предлагает опцию монетизации. Если вы воспользуетесь этой функцией, в приложении будет отображаться реклама.


Проверьте, как работает приложение на вашем мобильном устройстве. На планшете программа должна отображать список публикаций в блоге в формате заголовка и анонса.

В личном кабинете AppsGeyser вы можете следить за количеством установок, создавать push-уведомления, опубликовать приложение в магазинах, монетизировать программу с помощью рекламы, а также отредактировать приложение.


Хотите больше приложений? Тогда создайте приложение-гайд с помощью шаблона Manual.


После редактирования контента укажите название приложения, добавьте описание и иконку. Нажмите кнопку Create App. После создания загрузочного файла установите его на мобильное устройство и проверьте работоспособность.

Обратите внимание, большинство мобильных устройств по умолчанию блокирует установку приложений из неизвестных источников. Если пользователь скачает программу с вашего сайта или с сайта конструктора приложений, при попытке установить ее он увидит предупреждение о нарушении безопасности. Часть клиентов наверняка откажутся от установки программы.


8 конструкторов аналогичных AppsGeyser

Если универсальный конструктор AppsGeyser вам не подошел, обратите внимание на аналогичные сервисы:

  • AppsMakerStore . С помощью сервиса можно создавать приложения разных типов: от программ для Ecommerce до решений для контент-проектов. Конструктор делает приложения для iOS и Android. Интерфейс сервиса русифицирован. Для новичков есть информативное руководство по использованию конструктора. Сервис платный.
  • Mobincube . Инструмент для создания и монетизации iOS и Android-приложений. Базовая функциональность сервиса доступна бесплатно. Конструктор позволяет сделать приложения разных типов.
  • Good Barber . С помощью этого сервиса можно разрабатывать Android- и iOS-приложения. Конструктор платный, стоимость использования составляет 16 USD в месяц.

Большая часть предложенных сервисов имеет англоязычный интерфейс. Если вам неудобно работать с конструкторами на английском языке, выбирайте платформы с русифицированным контентом.

Конструкторы приложений: каменный топор или тонкий современный инструмент?

Не бросайтесь из крайности в крайность. С помощью предложенных сервисов действительно можно создавать работоспособные функциональные приложения. Полученные программы можно использовать для решения разных задач: от обеспечения онлайн-торговли до распространения контента и обучения аудитории. Созданные в конструкторе приложения можно опубликовать в Google Play и App Store, редактировать, монетизировать с помощью рекламы или платных установок.

Не стоит переоценивать предложенные сервисы. Их очевидным недостатком остается шаблонность. Речь идет как о дизайне, так и о функциональности программ. Кроме того, доступ к платформам с приличной функциональностью платный. Что лучше: один раз оплатить работу разработчиков или много лет платить владельцам конструктора? Считайте сами.

И еще: если у вас нет времени на самостоятельное создание мобильного приложения, обращайтесь в нашу компанию. Мы занимаемся разработкой мобильных приложений, и .

Свяжитесь с нами Обсудим? Закажите бесплатную консультацию

Операционная система Android получила широчайшее распространение – по состоянию на конец 2015-го года, на ней работает более 80% мобильных устройства, а графики показывают неуклонный рост. Не угасает интерес и к мобильным приложениям, судя по количеству новинок в Playmarket’е. Как создать приложение для Android самостоятельно? Нужно ли быть для этого настоящим программистом? Об этом мы поговорим в нашей статье.

Для того чтобы создать свое первое приложение для Android, нужно как следует потрудиться. Нам понадобятся:

  • Книги по программированию;
  • Среда для разработки (включает в себя множество программ и плагинов);
  • Дополнительные мануалы по программированию под Android OS;
  • Знания в построении алгоритмов.

Справившись с установкой среды разработки, необходимо приступить к изучению книг и мануалов. Они помогут получить знания об операторах, классах, массивах, способах взаимодействия с оборудованием мобильных устройств. Также нужно научиться читать чужой код и находить в нем нужные знания и приемы программирования . Глядя на листинг самой небольшой программы, начинает кружиться голова – кажется, что выучить все это невозможно.

На самом деле, для программирования под Android написано немало мануалов и учебных пособий. Поэтому проблем с изучением азов программирования не возникнет – главное, иметь к этому способности.

Конструкторы приложений для Android

Если вас пугают операторы, классы и разработка алгоритмов, а листинги программ повергают в первобытный ужас, то мы готовы предложить вам другое решение – создание приложений в специальных конструкторах. Их количество растет не по дням, а по часам, поэтому проблем с их поиском не возникнет. Конструкторы позволяют писать приложения различного уровня сложности, используя заранее разработанные модули и возможности. На их основе вы сможете создавать:

  • Новостные приложения;
  • Каталоги кулинарных рецептов;
  • Мобильные блоги;
  • Интернет-магазины;
  • Приложения для заказа услуг;
  • Фото- и видеогалереи;
  • Текстовые приложения и многое другое.

Также многие конструкторы предлагают инструменты для базового продвижения созданных приложений.

Конструктор App2b

Этот конструктор рассчитан на бизнес-аудиторию, поэтому он может создавать бизнес-проекты высокого уровня сложности. На его основе реализуют интернет-магазины, каталоги одежды, приложения для дисконтных программ, приложения с уведомлениями, новостные приложения, промо-каталоги, видеогалереи и многое другое. Пользователям доступны статистика скачивания созданных приложений, хостинг и инструменты для продвижения.

Как и многие другие инструменты для бизнеса, конструктор App2b является платным . На выбор пользователей и разработчиков представлен единственный вариант оплаты — 9900 рублей за одно приложение единоразово. В оплату входят доступ ко всем указанным возможностям, техническая поддержка, инструменты для продвижения, а также размещение приложений в Playmarket.

Справедливости ради стоит отметить, что этот конструктор умеет создавать приложения не только для Android, но и для смартфонов iPhone (с последующей публикацией в AppStore).

Конструктор Appsmakerstore

Это очень мощный многофункциональный конструктор с гигантским количеством шаблонов. С его помощью создаются приложения для отелей, ночных клубов, ресторанов и кафе, государственных служб, торговых сетей, салонов красоты, радиостанций, медицинских учреждений, спортивных клубов, религиозных учреждений, а также для различных событий и мероприятий. Функционал конструктора:

  • Публикация новостного контента;
  • Публикация мультимедийного контента;
  • Автоматическая синхронизация с сайтами;
  • Прием онлайн-заказов;
  • Прием оплаты;
  • Функции бронирования;
  • GPS-локация пользователей;
  • Публикация расписаний и графиков;
  • Интеграция социальных сетей и многое другое.

А для того чтобы создаваемые приложения получались уникальными, здесь предусмотрено брендирование – пользователи/разработчики могут загружать логотипы, собственные фотографии и прочие корпоративные атрибуты . Для того чтобы приступить к созданию приложения, необходимо выбрать подходящий шаблон, после чего добавить к проекту собственный контент. После того как все будет закончено, сервис поможет разместить приложение в Play Market’e.

Бесплатный конструктор приложений New Digital Times

Этот конструктор является десктопным. То есть, для его работы нужно скачать специальное приложение на свой компьютер. Разработчики утверждают, что весь функционал абсолютно бесплатный – здесь имеются неплохие базовые возможности, есть бесплатные шаблоны и модули. Для того чтобы получить доступ к функционалу, необходимо зарегистрироваться и получить учетную запись .

Установленная на компьютер программа весит всего несколько мегабайт – это большой плюс. Запускаем программу, вводим логин и пароль, после чего приступаем к разработке приложения. Здесь мы можем добавлять различные компоненты и страницы, вставлять изображения и текстовый контент, просматривать результаты при различных разрешениях экрана. Возможности не самые гигантские, но создать простое мобильное приложение для Android или небольшой интернет-магазин все-таки можно.

Данный конструктор умеет не только создавать приложения, но и публиковать их в магазине приложений Playmarket. Также поддерживается создание приложений для iOs.

Конструктор Net2Share

Как создать приложение для Android бесплатно, да еще и заработать денег? Для этого следует воспользоваться конструктором Net2Share. И пусть вас не пугает раздел «Тарифы» на официальном сайте конструктора – здесь опубликована информация по партнерской программе, позволяющей разработчикам зарабатывать на создании собственных приложений (могли бы назвать этот пункт как-нибудь по-другому).

Для того чтобы приступить к разработке, необходимо пройти простую процедуру регистрации. Разработка приложений происходит в web-интерфейсе. После публикации в Play M3arket’е разработчик начнет получать доход, зависящий от количества показов рекламных баннеров, встраиваемых в каждое приложение. Владельцы наиболее востребованных приложений могут получать дополнительные бонусы .

Минусом сервиса является то, что публиковать создаваемые приложения в Playmarket придется самостоятельно – базовых возможностей для публикации здесь нет.

Заключение

Создать приложение для Android с помощью платных и бесплатных конструкторов сможет каждый. Функционал у конструкторов приличный, поэтому они решат большинство задач . Но если хочется создать что-то особенное, придется изучать программирования под Android с нуля – только так можно выйти на более продвинутый уровень создания приложений. Если нет сил на самостоятельное создание софта, следует заказать его разработку у профессиональных программистов.

Мне нравится Не нравится

Разработка мобильных приложений давно стала для многих неплохим таким куском хлеба с маслом и икрой. Если вы только становитесь на этот путь, или собираетесь идти, вот небольшой гайд для вас, на что обратить внимание, и как именно можно заработать.

Пути заработка на разработке мобильных приложений

Зарабатывать на самом деле можно по-разному. Точнее, по-разному находить конечного покупателя. А можно и вовсе не искать, а пробовать монетизировать собственный проект.

Это как с сайтами: можно делать на заказ кому-то, можно сделать для души и продать, а можно свой запустить и зарабатывать на нем.

Та же самая схема применима и к приложениям.

Искать заказчиков

Только я вас прошу, не идите сразу путем организации своего агентства. Вот решили зарабатывать приложениями – все, сразу открываю свое агентство, оформляю все документы и сижу жду, пока клиенты повалят.

Сначала прощупайте почву самостоятельно. Подумайте, с каким бизнесом вам интересно работать. Кому вы можете помочь, кому предлагать свои услуги. Может, уже есть другие интернет-агентства, которым как раз не хватает такого партнера, как вы.

И помните: в поиске клиентов на услуги (а разработка мобильного приложения – это услуга) работают только активные продажи. Сидеть сложа лапки не получится. Нужно будет бегать, предлагать, искать.

Вы можете скооперироваться с веб-разработчиком, который делает сайты, и работать вместе. Если дело выгорит – тогда и создадите агентство.

Кому можно предлагать разработку? Тем видам бизнеса, которым оно действительно нужно. Например, хороший ресторан не откажется от приложения для бронирования столиков и просмотра меню, не так ли?

Продавать готовые

Хороший вариант для творческих личностей, у которых всегда полно идей. Вы можете разработать приложение и предложить купить его. Но если в первом случае вам нужно искать заказчика, то тут еще сложнее – найти покупателя. Такого, которому подойдет ваше решение и он захочет его приобрести.

А время на разработку уже будет потрачено, так же как и силы. Вариант рисковый немного, с другой стороны – клиент сразу будет видеть возможности приложения, и это убеждает больше, чем абстрактная идея.

Зарабатывать монетизацией собственных

Самый любимый способ заработка на приложениях – это монетизация своего собственного.

Потому что вы ни от кого не зависите. Не нужно искать заказчика или покупателя, выслушивать условия и изучать ТЗ, вы полностью свободны и можете делать то, что вам нравится и как нравится. Главное, чтобы вашу идею хорошо восприняли люди, которые должны потом ваше приложение скачать и установить себе.

Это неплохой способ создать источник дополнительного, почти пассивного дохода. Почему «почти пассивного»? Потому что, если вы хотите, чтобы ваше приложение качали и использовали, над ним нужно работать постоянно. Нужно прислушиваться к пожеланиям и замечаниям, работать над ошибками и думать над улучшениями.

После первого успешно запущенного приложения вы поймете, что в вашем случае работает лучше всего, и сможете запустить второе-третье, вскоре совсем забыв о поисках клиентов, выполнении заказов и офисной работе (если она у вас есть сейчас).

Возникает закономерный вопрос:

Что разрабатывать?

Можно просто начать разрабатывать то, что нравится. Все в ваших руках! Если вам самим не хватает какого-то приложения, давно хотелось сделать свое, почему бы нет?

Только сначала изучите рынок. Вы можете использовать множество каналов, чтобы опросить общественность – а будут ли они пользоваться таким приложением? Даже простой опрос в соцсети поможет вам увидеть общую картину, чтобы потом не тратить время зря на разработку того, что никому не нужно.

Вот мы подошли к самом интересному – а что людям нужно?

Американская компания Liftoff провела в прошлом году любопытное исследование среди мобильных приложений.

В своем отчете Liftoff указывает, что категория «игры» уверено лидирует среди всех приложений для смартфонов, генерируя $34,8 млрд по всему миру. Это 85% от общей выручки на рынке приложений в 2015 году. При этом, несмотря на огромное количество еженедельно появляющихся приложений (2750 только в одном App Store), доход от них продолжает расти. Вместе с тем повышается и конкуренция: разработчикам приложений необходимо прикладывать усилия, чтобы найти, привлечь и удержать своего пользователя.

Так что и тут не все так просто: сделать и залить это только полдела. Нужно думать над рекламой и тем, как сделать свое приложение круче остальных.

В исследовании много и другой полезной для вас информации. Например, приложений на iOS, в которых регистрируются пользователи (ключевое действие, которое помогает разработчикам вовлекать в свои приложения аудиторию) зафиксировано в 2 раза больше, чем аналогичных приложений для Android.

И что самое интересное – чаще всего внутренние покупки делают мужчины, а не женщины.

Хорошо, игры. Какие именно игры больше всего вовлекают аудиторию? Боевики, аркады, стратегии?

Как показало все то же исследование, жанр приключенческого боевика вопреки сложившемуся мнению имеет самую низко вовлеченную аудиторию. Лидируют же – карточные приложения .

Сравнивая две крупнейшие платформы приложений – iOS и Android – необходимо отметить, что CPI (cost per install, цена за установку приложения) на iOS на 60% выше, чем на Android. CPR (cost per registration, цена за регистрацию) – выше на 73%, CP-IAP (cost per in-app purchase, цена за покупки внутри приложения) – на 30%.

Но исследование, не забываем, проводилось в Америке. Понятное дело, что там больше любят iOS. В странах СНГ картина абсолютно другая: тут больше установок на Android-устройства, они у нас популярнее. Но как показывает опыт знакомых разработчиков мобильных приложений, владельцы «Андроидов» делают покупки значительно реже, чем владельцы iOS.

На своем приложении можно зарабатывать и с помощью рекламы. Вы играете в «Говорящего Тома»? Видели, сколько в нем рекламы? За все эти видео владельцам игры капает денежка от рекламодателей. Но тут важно не потерять баланс, чтобы не превратить приложение в рекламную помойку, которая отталкивает людей.

Создавайте. Внедряйте. Зарабатывайте!