Мобильный билет билайна на s7 edge. Мобильный проездной МегаФон: описание, как подключить, отключить сервис

  • 17.11.2022

Сервис оплаты прохода в метро со счета мобильного запущен в Санкт-Петербурге 18 мая. Работает неплохо, но приживется ли в нынешнем виде - вопрос спорный. В любом случае, сервис сам по себе очень востребован и полезен со всех точек зрения.

Сокращение объема наличных денег в обороте - очень в рамках государственной политики. Понятно, что не ради удобства населения, а прежде всего для облегчения контроля за перемещением денег. Но во многих случаях пресловутое «население» тоже не внакладе. Хрестоматийный пример - пополнение счета через терминал с его людоедскими процентами после того, как эти деньги были днем раньше сняты с зарплатной карты.

Так называемые микроплатежи, к которым относится и оплата проезда в общественном транспорте, отлично реализуются с помощью технологии NFC (Near Field Communications) и через «посредничество» операторов мобильной связи. Биллинги сотовиков отлично приспособлены для обработки большого количества мелких транзакций в реальном времени, для них это нормальный режим, а не экстремальная нагрузка. В отличие от биллингов, точки продаж метро-билетов справляются с пиковыми нагрузками значительно хуже. Поэтому любой дополнительный канал виртуальных продаж горячо приветствуется.

Телефон у большинства из нас всегда под рукой и легко доступен по определению, иначе как на звонок ответить? Баланс лицевого счета тоже пополняется без проблем где угодно и когда угодно. Всё это очевидные плюсы использования телефона в качестве проездного документа. К сожалению, свои минусы тоже есть, и предложенное решение назвать идеальным трудно.

«Наука и техника»

Несколько цитат из описания того, как оплата проезда в санкт-петербургском метро реализовали в Билайн. Потом обсудим детали проекта и конкретные плюсы с минусами.

«...«Билайн» совместно с Комитетом по транспорту Правительства Санкт-Петербурга, платежной системой RURU и ООО «Амбик Тэк СПб» сообщают о начале совместного проекта по оплате проезда с помощью мобильного телефона по технологии NFC – услуга «Мобильный проездной».


NFC (Near Field Communication) - это технология беспроводной высокочастотной связи, позволяющая производить защищенный обмен данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 сантиметров.

Пассажирам достаточно установить под крышку используемого ими мобильного телефона специальный NFC-модуль. Проделав один раз эту несложную операцию, телефон обретает функции платежного устройства и проездного билета, абонент может начать пользоваться мобильным телефоном, как обычным проездным. Стоимость NFC-модуля составляет 125 рублей - при этом на самом модуле будут загружены 5 поездок по 25 рублей каждая, абонентская плата и плата за подключение услуги «Мобильный проездной» не взимается.


При установке NFC-модуля, на мобильном телефоне автоматически устанавливается SIM-меню «Проездной», позволяющее купить необходимое количество поездок через меню телефона, а также проверить количество купленных ранее билетов и их срок использования. Стоимость поездок списывается с баланса телефона в режиме реального времени. Далее, чтобы воспользоваться поездкой, достаточно приложить мобильный телефон к считывающему устройству на турникете. В процессе реализации услуги «Мобильный проездной» будет использоваться существующая инфраструктура и ограниченное количество моделей телефонов. Клиент сможет заказать билет без обращения в кассы города с баланса телефона через специальное мобильное приложение. Услуга доступна абонентам - физическим лицам с тарифными планами предоплатной и постоплатной системы расчетов.

Сервис разработан с учетом имеющегося опыта пассажиров по приобретению билетов через автоматы по продаже и пополнению проездных билетов. <...> Более подробную информацию о сервисе вы можете узнать на сайте ».


Проект реализован в рамках стратегического партнерства компании «Вымпелком» с Комитетом по транспорту Санкт-Петербурга, RURU и компанией «Амбик Тэк Спб». Предполагается, что в будущем на базе этого решения можно будет «выстраивать» практически неограниченное количество новых услуг. Из очевидно «напрашивающихся» - привязка банковских карт и дисконтных карточек, коих развелось великое множество. Мария Азарова, генеральный директор «Амбик Тэк Спб», говорит о возможности загрузки в модуль данных студенческих билетов и пенсионных удостоверений, но это уже в дальней перспективе.

Проект существует в качестве технического пилота с середины прошлого года, сейчас запущен в коммерческую эксплуатацию. Прогнозируемое количество пользователей - порядка 2000 человек. К октябрю 2012 предполагается набрать статистику и оценить работоспособность системы, после чего, возможно, внести необходимые изменения в настройки.


Конструкция

Решалась задача сделать систему универсальной и при этом обойтись без замены SIM-карт на специальные. Наверное, определенный смысл в этом есть, но пользователи многих современных «продвинутых» смартфонов оказались обделенными новой услугой. Это печально. Полный список поддерживаемых телефонов можно посмотреть , но и без списка ограничения понятны.

Модуль предполагает размещение антенны между аккумулятором и крышкой батарейного отсека, вторая часть модуля размещается между SIM-картой и контактами платы телефона. Соответственно, «в пролете» модели телефонов и смартфонов:

  • С несъемными аккумуляторами (например, iPhone)
  • С аккумуляторами, часть корпуса которых одновременно является задней крышкой телефона (аккумулятор - часть корпуса)
  • С SIM-картами, вставляемыми сбоку (например, Nokia 5800)
  • С металлическими крышками батарейного отсека или в полностью металлических корпусах (металл экранирует)

Утверждают, что 80% телефонов и смартфонов не препятствуют корректному размещению и работе модуля, но в списке очень много моделей телефонов совсем «лохматых» годов. Которые, естественно, внесли свою лепту в те самые 80% совместимости по моделям. Подозреваю, что подсчет реально регистрируемых в сети аппаратов (такая статистика есть) с учетом процента разных устройств дал бы несколько иную статистику совместимости.

Встроенные NFC-модули некоторых современных моделей телефонов задействовать не удастся. Возможно, когда-нибудь в будущем, когда перейдут на решения с использованием специальных SIM-карт.


Практика

Стоимость комплекта - 125 руб., при этом в модуль уже «зашито» пять поездок на метро ценой 25 руб. каждая. То есть Билайн ничего не берет за сам модуль и не взимает комиссионных за «оформление» виртуальных проездных билетов. Будет ли зависеть цена стартового комплекта от стоимости проезда, которая склонна расти ежеквартально? По идее, должна, но достоверно не знаю.

Приобрести модуль можно в офисах Билайн или в одном из пяти дилерских салонов, список адресов есть на сайте. Установить модуль самостоятельно вполне возможно, но девушкам с высокохудожественным маникюром лучше не экспериментировать. Благо, установить сей экзотический девайс обещают при покупке. Разумеется, любителям ежедневно переставлять SIM-карты модуль противопоказан, много лишней мороки, и ежедневно терзаемый шлейф вряд ли долго протянет.

Проход через турникеты никаких проблем не вызывает, короткого прикосновения задней крышки телефона к валидатору достаточно для надежного срабатывания. Ценно то, что уже загруженные в модуль «электронные билеты» работают вне зависимости от состояния аккумулятора телефона. Собственно, и сам телефон может быть выключен, модуль распознается турникетом как обычный проездной билет.


С «покупкой» билетов всё намного интереснее. После установки модуля в телефоне появляется меню (STK - Sim Tool Kit), через которое можно приобретать билеты. Стоимость «проездного» на выбранное количество поездок списывается с телефонного счета в режиме реального времени.

Для большего удобства и пущей наглядности рекомендуют установить небольшое Java-приложение с аналогичной функциональностью, но удобным графическим интерфейсом. Через него можно и проверить количество оставшихся поездок. Покупка билетов невозможна в период 00:00 - 05:45, проверка остатка поездок недоступна в период 02:00 - 05:30.


Пополнять модуль можно обычным образом (как проездной) за наличные деньги. Для этого следует поместить телефон в приемное гнездо агрегата, желательно ближе к левой стенке. К сожалению, владельцам фирменных планшетов Билайн эта опция недоступна по причине отсутствия в комплекте кувалды.

Покупка билетов через java-приложение - самый приятный способ, всё хорошо и наглядно. Но приложение грузится безумно медленно, вплоть до нескольких минут. Видимо, задержки связаны с необходимостью обмена информацией с базой данных. Кстати, трафик хоть и ничтожный, но благодаря хитрому операторскому округлению каждый акт покупки билета (билетов) обойдется в некоторую сумму. В пределах рубля (в зависимости от тарифного плана) или даже бесплатно при подключении безлимитной опции.

Резюме

В качестве «обкатки» перспективной технологии проект выглядит очень многообещающе. С позиции конечного потребителя преимущества не так очевидны, но они есть. Главное - экономия драгоценных утренних минут, которые намного приятнее провести дома с чашкой кофе, чем стоя в очереди в вестибюле станции метро. Плюс отсутствие необходимости добывать деньги из кошелька, кошелек из кармана и т. п. Единый «виртуальный кошелек» в виде лицевого счета телефона удобен и практичен, это бесспорно.

Существенный минус - наличие промежуточного звена в виде необходимости «виртуальной покупки» билетов. В этом смысле банковская карта с метро-чипом радикально удобнее: вообще ни о чем заботиться не надо. Банк кредитует все перемещения владельца карты и в начале следующего месяца спишет с баланса общую сумму со скидкой, определяемой числом поездок. Не знаю, насколько такая практика распространена в Санкт-Петербурге.

Если бы система работала в режиме автоматического списания денег с баланса телефона при каждом проходе турникета, то я бы руками, ногами и кошельком проголосовал «за». Категорически и с горячим энтузиазмом. В нынешней реализации тоже неплохо, но в грядущем всенародном признании я не уверен.


Интересно, на каких условиях операторы согласились бы принять на себя некоторые риски и хлопоты микро-кредитования своих абонентов? Многие хитроумно выстраиваемые схемы и ограничения могли бы оказаться лишними при наличии определенной доброй воли операторов, соответствующих корректировок в законодательстве и готовности абонентов «заморозить» на балансе некий неснижаемый остаток. Но это уже совсем другая тема.

Сергей Потресов ()

О сервисах, связанных с NFC, мы уже писали ранее. Сегодня пришла очередь ещё одного – «Мобильный билет» МТС.

Это услуга, дающая возможность оплачивать проезд во всех видах транспорта с помощью телефона всего лишь одним прикосновением к считывающему устройству. Правда, сервис доступен лишь для жителей Москвы. Остальным регионам придётся ездить по старинке и лишь мечтать о внедрении новых технологий.

Сервис работает на основе технологии NFC – коммуникации ближнего поля. Посредством высокочастотной связи информация передаётся с устройства на устройство, приближенных друг к другу на расстояние около 4 сантиметров . По этой же технологии работают бесконтактные банковские карты, поэтому если вы уже оценили удобство современной технологии и платите везде телефоном, то и этот сервис от МТС оцените. Вот только некоторые его преимущества:

  • Не придётся стоять в очереди за билетом;
  • Наличные не нужны. Вы избавите себя от пересчитывания сдачи и вообще кошелька или кармана с мелочью;
  • Минимальная стоимость проезда без комиссии;
  • Пополнение происходит автоматически с баланса мобильного телефона;
  • Сервис продолжает работать даже при выключенном или разрядившемся телефоне.

Как подключить «Мобильный билет» МТС

Для того чтобы всё заработало необходимо соблюсти несколько условий:

  • Телефон должен поддерживать ;
  • СИМ-карту требуется заменить на специальную, с возможностью бесконтактной оплаты.

Если сам аппарат имеет необходимую функцию, то дело за сим-картой. Меняется она бесплатно в любом офисе МТС. Не забывайте при этом паспорт и то, что замена осуществляется только владельцем номера. Если же вы им не являетесь, то либо позаботьтесь о доверенности, либо доказывайте то, что вы пользователь номера уже долгое время.

Сим выдаётся универсального размера, поэтому можете её выломать из слота того формата, который необходим. Не стоит забывать и о том, что данные не переносятся на новый чип, поэтому есть смысл контакты сохранить в телефоне, облаке или на компьютере. В целом всё останется по-прежнему и если вы передумаете пользоваться услугой, то в любое время можете это выключить в настройках. Но об управлении мы поговорим позже.

Итак, СИМ поменяна и установлена в телефон. Включайте аппарат и ждите СМС с номера 3210 (сервисный номер услуги). Вам будет в сообщении направлена информация с условиями действия опции, Согласны – посылайте в ответ цифру «1». С этого момента сервис подключен. В это же время с баланса спишется сумма 150 рублей на счёт опции.

Всё, можете отправляться в путь на автобусе, трамвае, троллейбусе, метро или Аэроэкспрессе , всего лишь приложив телефон к турникету или терминалу оплаты. Ещё раз напомним, что сервис доступен только для столицы.

Что делать, если «Мобильный билет» не работает

Причин не так уж и много: либо вы что-то не включили на телефоне, либо ваш номер просто не имеет возможности работать с мобильной коммерцией.

Для начала проверьте следующее:

  • Самое очевидное – поддерживает ли телефон вообще функцию бесконтактных платежей. Это можно посмотреть в инструкции к устройству, под батарейкой или на самом корпусе телефона должен быть значок технологии. Если не нашли, то посмотрите в меню телефона;
  • Проверьте, включена ли передача данных посредством NFC;
  • Проверьте в СИМ-меню МТС, включён ли сервис (при замене сим-карты будет доступен новый пункт меню );
  • Денег на балансе достаточно.

Если технических ограничений нет, стоит проверить ограничение по номеру:

  • Оплата производится только с номера, оформленного на физическое лицо. Корпоративные клиенты воспользоваться услугой не могут;
  • Опять же проверьте наличие средств. Учитывайте, что в расчёт берутся только собственные деньги. То, что начислено по акциям, бонусным программам, первоначальный баланс карты и прочее для списаний не подойдёт. К тому же в первую очередь списываются платежи за услуги связи и только потом проезд;
  • Если у вас кредитный метод расчётов, то оплата производится только за счёт собственных средств, а не выделяемого оператором лимита;
  • Обещанным платежом расплатиться тоже не получится.

Это все типовые проблемы, с которыми вы можете столкнуться. Есть ещё ряд финансовых ограничений, но об этом позже.

Если же вы так и не поняли природу возникновения проблемы, то советуем позвонить в службу поддержки по номеру 3210.

Сколько стоит «Мобильный билет» МТС

Начнём с того, что сам сервис бесплатен , за замену СИМ тоже никто с вас денег не попросит. Абонентской платы или комиссий тоже нет. Вы платите только за проезд. Стоимость поездки приравнена к карте «Тройка». На момент написания статьи расценки следующие:

  • Наземный транспорт – 35 р.;
  • Метро – 35 р.;
  • Тариф «90 минут» — 54 р.;
  • На Аэроэкспресс цены отличаются в зависимости от направления.

Обращаем ваше внимание на то, что это дополнительная услуга, и она никак не влияет на ваш тарифный план и дополнительные опции.

Поскольку расценки могут меняться, лучше информацию уточнять по номеру 3210.

Для новичков интересен будет и момент пополнения. У вас два пути:

  1. Автоматический. Максимальный баланс, до которого происходит автоматическое списание -150 р. Как только на счету билета стало меньше 90 р., баланс автоматически пополняется до 150 р . Ваше вмешательства при этом не требуется. Не пугайтесь сообщений типа: пополните баланс на 160 р. Это автоматическая рассылка, которая не учитывает индивидуального состояния счёта.
  2. Пополнить самостоятельно. Сделать это можно с помощью СМС на номер 3210 с текстом оплата (пробел) сумма. Как вариант – пополнение через приложение «Мой МТС».

Помните об ограничениях:

  • На счету должно оставаться не менее 10 рублей, после пополнения билета;
  • Максимальная сумма, которую можно положить на счёт сервиса — 3000 р.;
  • Количество платежей – 10;
  • Максимальная сумма в месяц – 15000 р.;

Часто возникает вопрос и о том, можно ли заплатить за нескольких человек. Технически можно. Поднесите телефон к терминалу оплаты несколько раз и всё. А вот с правилами проезда будет сложнее, ведь каждый пассажир должен иметь свой собственный билет, но чаще всего с этим проблем не возникает, поэтому платите за кого угодно, но с учётом ограничений.

Как проверить баланс Мобильного билета МТС

Вообще, есть три способа управления сервисом:

  1. Сим-меню. Ищите раздел «МТС сервисы», а уже в нём подраздел «Мобильный билет». Здесь вы можете не только узнать баланс, но и выключить, а затем снова включить сервис.
  2. СМС-запросы. Сервисный номер мы уже не один раз упоминали – 3210. Отправив на него сообщение, вы можете выполнить следующие действия:
  1. Мобильное , раздел «Мобильный билет». Здесь также можно активировать или деактивировать сервис, настроить автопополнение, проверить баланс или пополнить счёт.

«Мобильный билет» — современное и технологичное средство оплаты, которое упрощает жизнь. Не стоит бояться нового, используйте свой смартфон по максимуму.

В этом обзоре я хочу рассказать про «Мобильный билет «, так как многие спрашивают, что это, зачем и как его подключить. Что такое Мобильный билет? Это, если грубо говоря, карта Тройка, которая записана непосредственно в симку телефона. Для того, чтобы сесть на общественный транспорт, достаточно приложить телефон к турникету — и вуаля, проход свободен.

Но есть несколько условий, а именно:

  • Симка с поддержкой технологии NFC
  • Телефон с поддержкой NFC

Для того, чтобы пользоваться мобильным билетом, во-первых, вам нужна SIM-карта с NFC. Вам нужно прийти в офис своего оператора, причем не в каждом офисе она есть, либо заказать через их официальный сайт.

У меня Мегафоновская симка, и на примере Мегафона я расскажу вам про мобильный билет. Все будет аналогично и для другого оператора. Здесь у нас указано NFC, соответственно, меняют вам симку на новую бесплатно, номер остается, все услуги остаются.


После того как вы получили симку, вставляем ее в телефон. В телефоне тоже обязательно должен быть NFC, причем, не каждый телефон поддерживает Мобильный билет — список поддерживаемых можно увидеть на официальном сайте карты Тройка.

Итак, мы вставили симку и первым делом заходим в приложения, выбираем Мегафон. Здесь мы видим пункт «Мобильный билет».


Нажимаем, смотрим баланс – 54 единицы, состояние: включен, автопополнение выключено. Можем отсюда его выключить, можем посмотреть информацию о сервисе.

По умолчанию, если мы говорим про Мегафон, баланс должен быть 150 рублей. Если он понижается ниже 90 рублей, то автоматически пополняется со счета мобильного телефона до 150 рублей. Лично я отключил автопополнение, вы это так же можете сделать, но, удобнее его оставить, чтобы оно было постоянно включено.

Для того, чтобы пополнить мобильный билет вручную, нужно отправить SMS на номер 3210 со словом «Оплата» и указать сумму в рублях, либо написать «Тройка» и сумму в рублях. Деньги снимутся непосредственно с баланса вашего телефона.


По цене – абсолютно так же, как и на Тройке, т.е. отличий никаких нет, пополнение баланса без всяких процентов, очень удобная вещь.

Что касается случаев, если у вас телефон сел. На некоторых телефонах в течение около часа после того как он разрядится, сохраняется, как написано, остаточное напряжение на антенне NFC, т.е. Мобильный билет будет работать еще в течение некоторого времени. Но это, наверное, единственный нюанс – если телефон сел и долго у вас не работал, то пройти через Мобильный билет у вас не получится.

В остальном это крайне удобно, и не только в метро, но и при оплате за проезд в автобусах – просто прикладываем свой телефон к турникету.

Относительно проверенных мной девайсов, в случае Samsung проверить баланс можно, приложив телефон к считывателю, а вот пройти в метро не получится. Турникет начинает пищать, звенеть. В случае HTC-10, я проверял, – все работает.

Вот такая штука, реально очень удобная, я пользуюсь. Так что, если вы про это вдруг не знали, хотя оно уже существует довольно давно, то оформляйте. В любом случае, после смены симки вы ничего не потеряете, так как номер сохранится, подключенные услуги также сохранятся, просто добавится дополнительный пункт «Мобильный билет».

Если вы москвич или гость этого города и часто используете общественный транспорт для передвижения по месту, то, скорее всего, вам надоело стоять в огромнейших очередях за покупкой билета или жетона. «Мобильный билет» Билайн – отличная альтернатива «живым» очередям. Что это за приложение? Как им пользоваться и как оно работает?

Описание приложения

Виртуальной заменой обычных билетов на автобусы или жетонов в метро станут уже привычные для всех смартфоны. Использовать их достаточно просто, приобретенный билет просто нужно приложить к турникету, который размещен на входах всего транспорта без исключения. Если вы хотите покупать билеты таким образом, тогда нужно регулярно пополнять счет мобильного телефона, так как списываться деньги будут именно с него.

Цена за проезд в этом случае будет следующая:

  • одна поездка подземным транспортом – 32 рубля;
  • одна поездка маршруткой, автобусом и т.п. – 31 рубль;
  • одна поездка подземным транспортом и неограниченные поездки наземным на протяжении 90 минут – 49 рублей.

Очень удобная услуга и это в который раз говорит о том, что компания сотовой связи заботится о своих клиентах. Все же для этой функции есть некоторые условия. К примеру, ее не установишь на обычный телефон, абонент должен обладать смартфоном, помимо этого, обладающим технологией NFС. Кроме того, в списке устройств, которые поддерживает обсуждаемый сегодня сервис, обязательно должна быть модель желающего подключить «Мобильный билет».

Проверить, доступно ли уже подключение услуги можно на официальном сайте Beeline. Кроме того, абонентом должна быть приобретена сим-карта Билайн со специальной опцией для подключения приложения. В Москве офисы компании, которые располагаются на территории МКАД, предлагают своим клиентам заменить обычную карту на специальную, совершенно бесплатно.

Подробнее об NFC

Многие интересуются, что это за странная аббревиатура NFС. Дословно она переводиться с английского как «коммуникация ближнего поля».

Это беспроводная высокочастотная связь небольшого радиуса (в пределах 10 сантиметров).

Она дает возможность обмениваться данными как минимум между двумя устройствами. NFС сим-карта ничем не отличается от обычной.

Она не работает как-то по-особенному. Это стандартная симка с тройной вырубкой (обычная, микро и нано).

Подключение и отключение «Мобильного билета»

Каждый абонент может подключить услугу таким способом, который подходит именно ему. Этих вариантов существует несколько. К примеру, уже приобретенную или поменянную симку нужно вставить в телефон и выполнять указания, которые приходят с номера 3210. Также можно обратиться к сотруднику компании в одном из офисов Билайн, когда клиент будет получать новую сим-карту. Кроме того, услугу можно настраивать самостоятельно. В каждом телефоне есть сим-меню, войдя в которое, и можно сделать настройки.

На короткий номер 3210 можно отправлять СМС-сообщения, которые помогут управлять услугой. Для того чтобы узнать, сколько денег осталось на счету для использования услуги, нужно отправить текст «Баланс». Для пополнения счета на конкретную сумму стоит отправить «Оплата 50», где 50 – это сумма, на которую абонент желает пополнить счет. Чтобы получить оповещение со списком всевозможных команд, отравляется слово «Справка».

Для отключения услуги, абоненту не придется прилагать много усилий. Нужно всего лишь самостоятельно войти в сим-меню и деактивировать услугу. Второй вариант отключения – это такое же обращение в салон связи Билайн к специалисту компании.

Разговоров на эту тему было много, тормозов еще больше, но прорыв, наконец, свершился: универсальная транспортная карта «Тройка» теперь может быть прямо в вашем смартфоне.

​С 4 сентября операторы МТС, МегаФон и Билайн вместе с Московским метрополитеном и Департаментом транспорта запустили сервис «Мобильный билет».

Чтобы ощутить данные плоды цивилизации вам потребуются:

  1. Смартфон с поддержкой NFC
  2. Специальная SIM-карта.

Подробнее:

  1. NFC-модуль работает по технологии беспроводной высокочастотной связи коротого радиуса действия, способствующей обмену информацией между устройствами (см. «Википедию»). Пример использования NFC для оплаты: NFC-смартфон в роли банковской карты . Не все смартфоны поддерживают NFC, но очень многие, особенно среднего и высокого уровня. К слову, в iPhone модуль NFC для России программно заблокирован, компания предлагает приобретать специальную разблокирующую антенну (очень смешно).
  2. SIM-карту со специальным чипом для поддержки NFC вам нужно получить в салоне своего оператора связи (сейчас - МТС, МегаФон, Билайн). Замена вашей на новую бесплатная. Главное, чтобы таковая была в наличии, и сотрудник салон вас понял, что бывает далеко не часто. Более того, по идее он должен вам и объяснить ее работу, включая все цифры. Данная сим-карта работает по той же схеме, что и «Тройка».

Вставив новую SIM-карту в смартфон и не забыв включить в нем NFC, вы можете затем просто приложить телефон к турникету метро. При этом произойдет считывание оплаты за проезд, и вы, как обычно, будете пропущены внутрь подземки. Каких-либо приложений устанавливать для этого не требуется.

Денежные средства списываются с баланса мобильного телефона пассажира аналогично расценкам карты «Тройка» или со счета привязанной к нему пластиковой карты.

Если баланс вашего билета «Тройка» снизится со 150 до 90 руб., произойдет его автопополнение до исходной суммы. Автоплатеж можно и отключить, перейдя на ручной режим оплаты по SMS (путем отправки сообщения на короткий номер 3210, комиссии нет).

Недостаток текущей реализации «Тройки»: пока проездные записывать на нее нельзя. Данная возможность появится в дальнейшем. В настойщий момент оплатить по телефону можно лишь «одиночную поездку» - за 30 руб. К слову, приобретая простую карту на 60 поездок в кассе Метрополитена, вы можете снизить цену поездки до 23 руб.

В случае если ваш смартфон полностью разрядится, вы все равно сможете с его помощью оплатить одну поездку. Если же ваш телефон с проездным украли, билет (в отличие от обычной «Тройки») можно заблокировать вместе с SIM-картой, а потом получить ее заново и абсолютно бесплатно в офисе оператора вместе с привычным номером телефона.

«Мобильный билет» в ином применении

«Тройка» - как в обычном виде, так и в вашем смартфоне - работает не только в метро. Также ею можно расплатиться в Аэроэкспрессе или для входа в Московский зоопарк. Правда, к слову, для желающих посетить это интересное заведение: сейчас билет в зоопарк столицы стоит 400 руб. в будни и 500 в выходные дни. Для студентов и детей бесплатно. Отдыхайте и ни в чем себе не отказывайте!

«Мобильный билет» в России

Новая для Москвы услуга «Мобильный билет» уже давно работает в некоторых других городах России. В Казани - с 2013 года, в Санкт-Петербурге - с 2014.

Уважаемые первые пользователи «Мобильного билета» в Московском метрополитене! Большая просьба написать о своих впечатлениях от работы услуги в комментариях ниже или на нашем форуме.